Воскресенье, 19-Май-2024, 8.11.53

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость | RSS


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Автофорум » "Автомир" » ИСТОРИЯ АЭРОГРАФИИ В РОССИИ. ОБЗОР СТУДИЙ И МАСТЕРОВ (ИСТОРИЯ АЭРОГРАФИИ В РОССИИ. ОБЗОР СТУДИЙ И МАСТЕРОВ АЭРОГРА)
ИСТОРИЯ АЭРОГРАФИИ В РОССИИ. ОБЗОР СТУДИЙ И МАСТЕРОВ
LarsДата: Вторник, 05-Май-2009, 9.43.52 | Сообщение # 1
Министр
Группа: Администраторы
Сообщений: 1184
Статус: Offline
ИСТОРИЯ АЭРОГРАФИИ В РОССИИ. ОБЗОР СТУДИЙ И МАСТЕРОВ АЭРОГРАФИИ

(Отрывок из книги Романа Егорова "Аэрография", которая выйдет конце апреля в ООО "Издательство Жигульского")

Заметную роль в развитии аэрографии в России сыграли мотоциклисты, байкеры. Они были и остаются одними из самых активных сторонников нанесения аэрографии на своих железных коней. В начале 1980-х важным этапом самоосознания российских мотоциклистов стали татуировки, т.е. своеобразный «тюнинг» собственного тела. А в конце 1980-х появились первые росписи мотоциклов. Уже в середине 1990-х, когда никаких фестивалей автомобильной аэрографии не было и в помине, на российских мотоциклетных фестивалях проводились такие конкурсы как Crazy Bike, в которых мотоциклы оценивались по разным параметрам. Уже тогда номинация «Лучший рисунок на баке мотоцикла» неизменно привлекала большое внимание зрителей.

Изображения мото-клубной символики особой популярностью тогда не пользовались. Часто рисовали драконов, кельтские орнаменты, готические замки, героев из романов-фэнтези. Также были в ходу былинные, мифические, сказочные персонажи и сюжеты (например, рисунки по мотивам художника Фрэнка Фразетты) и цветная графика, напоминающая обложки альбомов металл-групп вроде Judas Priest или Gamma Ray. Встречалась и ориентальная символика – символы инь-ян, тигры.
С середины 2000-х годов аэрография стала очень модной в России и в других странах бывшего СССР. Изменился автомобильный рынок; владеть целой «конюшней» мотоциклов стало престижно. Потеряли актуальность образы, на которые в свое время ориентировались в своем поведении байкеры (речь идет таких хрестоматийных фигурах как «дикарь» Марлона Брандо и «беспечный ездок» Дениса Хоппера*). Однако мотоцикл по-прежнему остается символом свободы: человек сел на него, поехал, и поток ветра ударил ему в лицо…

Сегодня все более значительную роль в переделке мотоцикла – наряду с техническим тюнингом и кастомайзингом – играет аэрография. Самым интересным на мотоциклетных конкурсах (том же Crazy Bike) является возможность посмотреть, как человек самовыражается с помощью аэрографической росписи. Раньше появление рисунка на транспортном средстве почти неизбежно приводило к конфликтам с автоинспекцией и штрафам, не говоря уже о проблемах, возникавших при попытке официально зафиксировать смену цвета машины. Сегодня специализированные выставки в Москве («Аэрограф», «Авто-Экзотика» «Арена Драйва», международные авто и мото-салоны) пестрят расписанными с разной степенью качества машинами и мотоциклами; их нередко можно увидеть и в обычном транспортном потоке. Аэрографию также активно используют для росписи яхт, катеров и частных самолетов. Если раньше аэрография была развлечением для богатых, то сегодня все больше людей могут позволить себе заказать понравившейся рисунок – при желании с этой целью даже оформляют кредиты. Можно сказать, что на современном этапе аэрография стала явлением массовым.
Большая заслуга в распространении аэрографии принадлежит культовым мастерам и студиям, стоявших у его истоков в России. Сегодня наряду с ними работает немало молодых, но динамично развивающихся дизайнеров и мастерских. Перечисление всех достойных имен не является целью нашей книги, хотелось бы упомянуть хотя бы часть из них. Это Мария Новикова, Елена Гераськова, Галина Егорова, Евгений Саньков, Борис Кудряшов, Сергей Цылов, Сергей Тебереков, Хендриксон, Андрей Попов, Андрей Таловиров, Олег Горячев, Игорь Рябов, Александр Силушин, Рустам Хусаинов, Валентин Жуков, Сергей Малахов, Михаил Тян, Евгений Никифоров и другие. Отлично работают Тарас, Илья Мельников, Евгений Грицай, Сергей Монахов, Олег Андронов. Необходимо также упомянуть творения студий Trinity Art Design, Zetkey, AutoExtreme, Орха, Autototemm, Ex-Studio, Moding Studio, Aristokrauto, Artauto-M. На примере некоторых их этих людей вполне можно проследить ход развития аэрографии в России.

Андрей Носов, студия «Аэромания»
Родился в Воронеже, детство провел в Липецке, в настоящее время живет в Москве. С начала 1990-х активно занимался татуировкой, кроме того, неоднократно рисовал боди-арт на моделях – и таким образом познакомился с принципом работы аэрографом. Родители Андрея – врачи, и свое увлечение тату Андрей связывает с наследственным желанием работать с пациентами. В аэрографии работает с 2003 года.
Масштабность аэрографии увлекла Андрея настолько, что он прекратил заниматься тату и основал собственную студию под названием «Аэромания». По необходимости к работе в студии привлекается разное количество мастеров. Например, в воплощении «хохломы» на «Мерседесе» участвовало четыре человека. Основной козырь студии – присутствие и органичное вписывание элементов хай-тек в сюжеты, связанные с природной средой обитания человека. Стоимость услуг начинается от 15000 рублей за дверь или крыло автомобиля.
Носов считает, что у каждой машины, как и у человека, есть свой «скелет», «мышцы», своя пластика. Поэтому с помощью аэрографии можно подчеркнуть «анатомию» машины, ее скульптурные формы. Его конек – сочетание стилей техно и био-механика. Интересен сюжет, осуществленный им в 2008 году: изображения лилии с элементами растительного орнамента. В этом проекте Андреем в полной мере был применен весь арсенал татуировочной техники в сочетании с тонкостями работой аэрографом.
В свое время в среде поклонников татуировки получила известность его авангардная работа под названием «Песня Винни-Пуха». Схожая с ней по концепции работа «Управление по борьбе с пришельцами» была создана им и в аэрографии. На машине известной немецкой модели Mersedes clk–«купе» изображались инопланетяне, запертые в багажнике; на рисунке были ярко прописаны биомеханические, мультипликационные детали рисунка. А в 2007 году Андрей прославился росписью мерседеса купе… под хохлому.
По мнению Андрея, сегодня в аэрографии наметились два направления. Первое – своеобразное ремесленничество, копирование уже существующего рисунка. В этом случае даже великолепное изображение, досконально воспроизведенная иллюстрация, приправленная спецэффектами, исполненная с большим усердием и отличающаяся высокой проработкой – это ширпотреб высокого качества. Второе направление отличается тем, что художник творит образ самостоятельно, и только такой мастер может называться настоящим художником. К сожалению, коммерческий подход часто убивает творчество. Рисование сюжетов нетрудно поставить на поток: прошел обучение, приноровился качественно переводить рисунок морды волка из компьютера на борт машины, овладел определенными технологиями работы с аэрографом – и порядок! Выгодно. Но все же такой человек на самом деле является ремесленником, пусть даже высокого уровня.
Носов уверен, что машина является продолжением своего владельца, его тела и психики; рисунок на транспортном средстве отображает внутренний мир того, кто на ней ездит. Приятно, когда человек относится к аэрографии неравнодушно, активно участвует в создании сюжета. Тогда и у мастера есть повод вложить в рисунок не только свое мастерство, но и эмоцию, – а это дорогого стоит.

Ильнур Мансуров
Один из первых в России, начавший наносить аэрографию на транспортные средства в автосервисе, с соблюдением всех ступеней технологического процесса. Активно рисовал аэрографом с конца 1980-х (освоил инструмент благодаря отцу, художнику и преподавателю изобразительного искусства). Дизайном автомобилей увлекся во время учебы в Московском Автомеханическом Институте (МАМИ).
Расписывать автомобили начал в 1996-1997 годах. В то время вариантов покраски автомобилей в России было два: некачественная гаражная окраска или услуги дилерских центров по заоблачным ценам. После института Ильнур работал колористом в автосервисе своего друга и бывшего однокурсника, Анатолия Михайлова. Это позволило ему осваивать ремесло покраски и росписи автомобилей, минуя «гаражную» стадию. Позже Мансаров изучал технологию покраски транспортного средства (с использованием фирменных красок, и в том числе с помощью аэрографа) у одного из крупных российских автомобильных дилеров и у производителя краски в Голландии.
Мансурову всегда была близка техника free hand, с минимальным использованием трафаретов. К недостаткам этой техники относят расплывчатость рисунка, что во многом зависит от навыка художника. Ему всегда нравилось воплощать красивые картины на автомобилях, делать их объемными и живыми. Его сильной чертой как художника является умение рисовать без трафаретов тонкие вещи, вплоть до ресниц на портретах людей.
Его первой работой стало изображение акулы на «Ягуаре». Второй – рисунок Сальвадора Дали на «Мазерати». Работы привлекли внимание людей. Появились статьи в прессе. Пошли заказы. Например, одна из авто-фирм пожелала нанести изображение хромированной мерседесовской звезды, которое они с гордостью показывали своим немецким коллегам. С конца 1990-х работы Ильнура появились на некоторых автомобильных выставках («Мир 12 Вольт», «Автоэкзотика»). А с начала 2000-х автосервис, в котором работал Ильнур, начал участвовать в таких серьезных выставках как «Мотор-шоу Mims» или «Московский международный Автосалон». Интерес к сотрудничеству у Ильнура и автосервиса был обоюдным. Но, несмотря на это, вскоре Мансаров ушел из автосервиса и занялся созданием обучающих программ по аэрографии.
В начале 2000-х, когда в России началось бурное развитие аэрографии, Ильнур начал сотрудничать с крупным учебным центром, работающем на качественных покрасочных материалах (он располагался в одном из центров кузовного ремонта). К середине 2000-х Мансуров систематизировал материал и накопленный им опыт и создал свою методику преподавания аэрографии. Большим плюсом стало наличие в учебном центре больших и отлично оборудованных помещений с тремя покрасочными камерами, лабораторией по подбору эмали, современных классов и обучающей студии. Благодаря этому знакомство с аэрографией происходит у новичков сразу на высоком уровне.
Курсы по аэрографии, созданные Мансуровым, сегодня пользуются большой популярностью. И сегодня все желающие могут принять участие в трехдневном курсе обучения аэрографической росписи автомобилей. Занятия проходят в группе от 4 до 10 человек; стоимость участия – 500 евро. Можно также приобрести видеокурс. За несколько лет обучение у Ильнура прошло более 200 человек со всей страны. Со многими из них он продолжает общаться и сотрудничать. Ильнур не против совместного исполнения работ мастерами (см. «Крокодиловые яйца», «Бог Солнца», «Камбоджийский дворик»). С его точки зрения, такой подход весьма креативен: за счет сочетания разнообразных техник и различного видения сюжета художниками работа становится более интересной.
Ильнур активно использует в работе этнические мотивы. При этом для него важно, чтобы картина на борту транспортного средства не перебивала его исходный дизайн, силуэт, а, напротив, подчеркивала и обогащала их. Работа над сюжетом ведется совместно с заказчиками: Ильнур старается черпать у клиентов новые сюжеты, при этом не подстраиваясь под их вкус. Например, при работе над «Камбоджийским двориком» заказчик предоставил Ильнуру ворох своих фотографий из Камбоджи. Однако, считает Мансуров, настоящий художник должен не просто слепо копировать готовый сюжет, а обязательно добавлять в рисунок некие узнаваемые черты, по которым можно узнать руку мастера. По мнению Ильнара, аэрографический рисунок тесно связан с психологией человека и находится во взаимной зависимости со стилем поведения. В этом отношении показательны две работы Мансурова: Лексус с рисунком «Гибрид в перьях» и Ауди «ТТварь».
Сегодня Мансуров мечтает о создании «Дома Аэрографии», куда могли бы приезжать художники со всей страны: учиться, общаться, работать коллективно и поодиночке. Здесь можно было бы создать музей аэрографии, проводились показы и выставки. Ведь несмотря на то, что аэрография сегодня – это бизнес, в котором коллеги составляют конкуренцию друг другу, общаться и делиться опытом просто необходимо.

Айдар Валеев
Еще один маститый российский художник-аэрографист, чьи работы отличает особый подход к графике и уникальный способ использования трафаретов. Авторская техника Валеева особенно хорошо видна в работах в стиле биомеханика** и хай-тек, предполагающих тщательную прорисовку технических узлов и деталей аэрографического рисунка.
Закончив в 1986 году факультет дизайна МВПХУ (бывшее Строгановское училище), работал дизайнером интерьера автомобиля на АЗЛК. С начала девяностых работал арт-директором в коммерческих фирмах, занимался рекламой. А в конце 1990-х стал одним из первых практиковать аэрографию как искусство. Занимается этим и по сей день в одном и подмосковных техцентров.
По мнению Айдара, аэрография дает художнику максимум возможностей для реализации своих замыслов, особенно если это связано с промышленным дизайном средств передвижения. Валеев всегда сам разрабатывает эскиз рисунка (это полностью плод его фантазии, поэтому процесс получатся длительным и порой мучительным) и собственноручно наносит его на транспортное средство. В работе он использует разные виды аэрографов. По срокам работа в среднем занимает у него около месяца.

Студия No Hands
Студия образована в 2004 году в подмосковном городе Балашиха. Ее учредили Алексей Белкин (Мартин) и Вадим Мерзляков. Мартин выполняет функции коммерческого директора и главного художника, а Вадим работает с документацией, договорами и бухгалтерией. Всего в студии трудятся десять человек: арматурщики, маляры и три художника – Мартин, Астон и Даймонд. Ее площадь составляет 250 кв. метров. Студия известна своими яркими, объемными, эффектными работами. Слоган No Hands – «Роспись пространств» – отлично передает стиль работы студии, мастера которой предпочитают легкие, стремительные по виду и высокотехнологичные работы, процесс создания которых занимает от двух дней до четырех недель. Художники обязательно учитывают тот факт, что во время движения транспортного средства рисунок получает иное прочтение, чем в статике. Например, получил известность выполненный в студии рисунок розы на автомобиле: он виден и вблизи, но особенно впечатляет при взгляде с расстояния 10-15 метров и во время движения автомобиля. В студии No Hands считают, что поразить воображение зрителей сегодня можно рисунком на дорогой, эффектной машине (см. иллюстрации с примерами изображений на Астон-Мартине, BMW-6, Audi TT). Для того чтобы в рисунке на авто появилась динамика, Мартин предпочитает смещать сюжет к заднему колесу.
Кредо Мартина – удивлять зрителя динамикой, экспрессией, графикой, нестандартным подходом. Он пришел в аэрографию из граффити, где вместе с другом Гаврилой основал команду под названием «No Hands Crew» – «Безрукие» еще в 1997 году в подмосковном городе Электрогорске. Ребята оформляли клубы, разрисовывали различные поверхности, даже заняли первое место на одном из всероссийских конкурсов в 1998 году. Со временем интересы Мартина поменялись, но и сейчас, если появляется вдохновение, он может выйти на улицу и заняться граффити.
В студии No Hands не придерживаются какого-то одного стиля, предпочитая разнообразие: рисуют абстракцию, графику, темы из кино, животных и героев фэнтези. С помощью своих рисунков, применяя игру цветов и линий, Мартин любит «ломать» стереотипные формы автомобилей. Он уверен, что графика может сделать любое авто современнее и интереснее. В перспективе Мартин надеется производить не только аэрографию, но и полноценный рестайлинг автомобилей (т.е. смену колес, удаление хрома, внесение других изменений, например, в элементы обвеса, решетках и т.д.).

 
LarsДата: Вторник, 05-Май-2009, 9.44.44 | Сообщение # 2
Министр
Группа: Администраторы
Сообщений: 1184
Статус: Offline
Мария Калинина, студия «Калинина-Арт»
Знаковая фигура российской аэрографии, особенно в силу того, что аэрография на транспортных средствах в России на сегодняшний представляет собой сугубо мужской клуб, и художниц в этой области можно пересчитать по пальцам. Мария закончила Московскую Школу художественных ремесел по специальности роспись металла и Московский Государственный Университет Культуры и Искусств. Впервые попробовала себя в аэрографии в 2002 году, предложив свои услуги по росписи транспортных средств одному из техцентров. Была организована студия «Калиниа-Арт», и тех пор сотрудничество с техцентром не прерывалось. Мария – главный художник студии; остальные шесть человек выполняют малярные и кузовные работы. Аэрографию делают на любых моделях транспортных средств. За месяц поступает около 10 заказов. Ценовая политика – в рамках сложившейся ценовой практики в этой сфере (от 15000 рублей за роспись двери автомобиля).
Количество разрисованных Машей автомобилей и мотоциклов перевалило за сто. Один из основных принципов, которым художница руководствуется в аэрографии, состоит в том, что рисунок должен грамотно вписываться в конструкцию траснпортного средства, дополнять его дизайн, стиль, соответствовать истории марки. Начав с несложных рисунков животных, Калинина со временем выработала свой узнаваемый стиль, который отличает стремительность линий, использование необычных для транспортных средств тем в стиле альтернативный мистицизм. Работа с автомобилями потребовала не только владения навыками художника-прикладника, но и современного креативного художественного мышления – и Мария закончила специальные дизайнерские курсы. Вместе с малярами она применяет нестандартные решения в окраске транспортных средств, старается осваивать новые технологии, состоящие, например, в работе со сложными перламутрами, матовыми лаками, «хамелеонами». Мария выступила в качестве соорганизатора недельной выставки «Арт-Мобиль» в Тушино в 2008 году, проходившего под эгидой фестиваля «Арена Драйва».

Юрий «Тюбик» Колтыгин
Один из самых известных и уважаемых российских мастеров аэрографии. Занимается аэрографией десять лет. Юрий рисовал с ранних школьных лет. После армии работал художником на заводе, а затем на художественный комбинате: мастерил вывески, плакаты. Еще в начале 1990-х «Тюбик» загорелся идеей аэрографии на авто, но в то было практически нереально. Первый его опыт мото-дизайна оказался неудачным. В начале 1990-х годов вдвоем с приятелем они решили разрисовать мотоциклетный бак. О том, что перед окрашиванием необходимо снять заводскую краску, никто не знал. Аэрографов и в помине не было; рисовали кистями и масляными красками. Рисунок покрыли паркетным лаком. Он сох месяц! Визуально получилось неплохо, но во время первой же заправки бензин попал на рисунок, и все потекло.
Только в конце 1990-х, уже работая в автосалоне, Юрий получил возможность реализовать свои аэрографические идеи. Яркие впечатления остались у Колтыгина от работы с авто-гонщиками, начинающими российскими «формулистами», которым он расписывал шлемы. Занятие это не простое: для каждого цвета (их количество может достигать 40) необходимо наклеить трафарет (как говорят, аэрографисты, «выклеить границу»), закрасить («задуть»), снять трафарет и приклеивать новый. Но это и прибыльное дело: расписать шлем для профессионала в Финляндии или в Америке стоит от 600 до 1500 у.е.; стоимость оформления некоторых шлемов может достигать 3000 у.е.
Юрий гордится тем, что за все 10 лет его работы в аэрографии ни разу не было случая, чтобы клиент остался недоволен результатом. Любимым стилем «Тюбика» в автодизайне остается реализм – максимально приближенные к оригиналу изображения животных, рыб. Он также много рисует на мотоциклах; сюжеты получаются яркими, броскими, с использованием образов хоррор-эстетики***, эротических комиксов. Юрий не скрывает, что он по сути, копиист. С его точки зрения, машина – не холст, над которым надо корпеть и выдумывать сюжет. Если рисунок красив, то он красив, и не так уж важно, кто его придумал. Например, если клиент попросит его сделать рисунок на тему охоты, – нет проблем: мастер скачивает из Интернета готовую картинку и переносит ее на транспортное средство. Кстати, даже ведущие западные художники-аэрографисты не чураются заимствований. Это хорошо видно по их работам, представленным в специализированных иностранных журналах по аэрографии. Да и слишком мало времени дается на творчество: как правило, клиент хочет получить заказ побыстрее. Самое короткое время, какое потребовалось Юрию для аэрографической росписи машины – четыре дня (за это срок можно нанести симметричный рисунок на борта машины, два дня делается эскиз и еще два он переносится на авто). А самое долгое – полтора месяца – он потратил на роспись двух грузовиков (14 и 16 м длиной) для перевозки лошадей, принадлежащих частному конному клубу.

* Фильмы «Дикари» (The wild ones, 1954, в главной роли Марлон Брандо) и «Беспечный Ездок» (Easy Rider, 1969, в главных ролях – Деннис Хоппер и Питер Фонда) считаются культовыми для всех любителей мотоциклов и, в частности, байкеров. «Беспечный ездок» повествует о поездке по Америке двух друзей на своих мотоциклах. Это приключение, во время которого герои встречают очень разных людей, сталкиваются с разным отношением к себе. В финале друзья гибнут (в них стреляют из проезжающего мимо грузовика). Фильм дал старт целой серии картин, посвященных субкультуре байкеров.

** Биомеханика – изображение симбиоза человеческого и технологичного.

*** Хоррор (от англ. horror – ужас) - изображения страшных человеческих или нечеловеческих существ. Перекликается со стилями фэнтези и мистика.

Работы Марии Калининой. Студия "Калинина-Арт"

Вязаный мини



Грузовик из магазина Грант 2


Космический лёд с прицепов на выставке "Арт Мобиль"

 
Форум » Автофорум » "Автомир" » ИСТОРИЯ АЭРОГРАФИИ В РОССИИ. ОБЗОР СТУДИЙ И МАСТЕРОВ (ИСТОРИЯ АЭРОГРАФИИ В РОССИИ. ОБЗОР СТУДИЙ И МАСТЕРОВ АЭРОГРА)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024

Rambler's Top100 Internet Map
Предупреждение! Информация, расположенная на данном сервере, предназначена исключительно для частного использования в образовательных целях. Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и администрация сайта не несет ответственность за их использование.