Воскресенье, 05-Май-2024, 5.51.30

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость | RSS


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Автофорум » Автосервис » Автомобильная ДНК (Автомобильная ДНК)
Автомобильная ДНК
LarsДата: Понедельник, 04-Май-2009, 7.17.07 | Сообщение # 1
Министр
Группа: Администраторы
Сообщений: 1184
Статус: Offline

Когда-то DATADOT (дословно – «точка данных») была шпионской системой пересылки информации. Разведчик, отправляя открытку «тете Маше», наклеивал на марку крошечную точку, которая содержала информацию, например, о схемах ракетных конструкций неприятеля. Точно неизвестно, кто именно изобрел эту систему. По слухам, КГБ. Однако пользовались ею спецслужбы практически всех стран.
Времена меняются. И военные технологии потихоньку перекочевывают в сферу бизнеса. Первыми догадались найти промышленное применение «точке данных» австралийцы, поставив DATADOT на службу автопрома. Суть заключается в том, что точки, каждая размером не более миллиметра, наклеиваются на автомобиль. Причем, практически на все узлы и агрегаты – двигатель, КПП, поверхность моторного отсека, жгуты проводов, покрышки и т.д.
Технология проста до предела. «Точки» уравновешенно «плавают» в прозрачном клее. И наносятся на детали автомобиля с помощью обычного распылителя. В каждом баллончике, содержащем хитрую клейкую массу, находятся «точки» DATADOT с единственным идентификационным номером.
«Точки данных» абсолютно невидимы. Но каждая из них содержит ПИН (персональный идентификационный номер), который заносится в базу данных, совмещенную с БД ГИБДД.
Известны случаи, когда отдельные нечистоплотные гаишники удаляли на некоторое время из списка угнанных автомобилей те или иные номера. За время отсутствия угнанное авто успевало проделать путь, к примеру, Калининград – Москва, получить чистый ПТС… Словом, начать новую «честную» жизнь. Только после этого автомобиль вновь появлялся в черном списке. Естественно, со своими старыми, уже не существующими номерами. Понятно, что найти пропажу не представлялось возможным.
В условиях двойной базы данных подобная искусная манипуляция невозможна. Независимая БД надежно защищена от хакеров. Ибо никак не связана с Интернетом. Доступ к независимой базе имеют только дилерская организация и ГИБДД, которые как бы контролируют друг друга.
DATADOT – не противоугонное устройство. Аналогов системе нет. Автомобиль, обработанный «точками данных», можно угнать. Доехать на нем до дому. И даже разобрать до винтика. Однако при всем том ни автомобиль, ни его отдельные детали невозможно продать. Система бьет по самому уязвимому месту угонщика – по его карману. Вряд ли кто возьмется угонять автомобиль, зная, что продать его не получится.
Более того, DATADOT становится реальной угрозой для непосредственных организаторов угонов. Еще недавно Австралия входила в тройку мировых лидеров по числу украденных автомобилей. Особой популярностью у австралийцев пользуются автомобили Subaru. Именно эта фирма ассоциируется у них с «хай-теком». Но как раз в силу своей высокотехнологичности Subaru использует на всех автомобилях одну и ту же систему запуска, которая, конечно, всеми изучена до мелочей. В том числе и угонщиками.
Буквально пару лет назад любимая австралийцами марка вдруг перестала продаваться. То есть спрос на Subaru упал практически до нуля. Выяснилось, что дело вовсе не в перемене вкуса у представителей Зеленого континента. Просто прежде автомобили угоняли чуть ли не на следующий день после покупки. Бизнес был поставлен на широкую ногу. Достаточно сказать, что существовали целые заводы по подготовке угнанных автомобилей к новой жизни. Сотрудники этих заводов получали в определенные дни зарплату, владели полным социальным пакетом, брали кредиты на покупку яхт и домов… Словом, «законно» трудились на богатом жнивье угонов!
Все закончилось вместе с введением системы DATADOT. Как только пошел первый поток «меченых» автомобилей, благополучные предприятия залихорадило. Избавиться от «прилипчивых» точек можно было, только заменив всю проводку, весь пластик. А заодно и отпескоструив все «железо». Клиенты отвернулись от некогда успешных поставщиков. И, в конце концов, заводы закрылись.
Спрос на Subaru тут же достиг своей высшей точки с момента продажи в Австралии первого автомобиля. Понятно, почему. По статистическим данным, из 25 тысяч реализованных автомобилей последней партии угнано было 2. И оба найдены.
До сих пор продать якобы «найденную» на дороге запчасть не представляло труда. Внедрение новой системы может обернуться для предприимчивых продавцов пятилетним сроком. За торговлю краденым. Идентификационный номер расскажет представителю власти все о настоящем владельце детали. Не то чтобы планируется вводить какие-то тотальные проверки авторынков. Об этом и речи нет. Однако, как и с паспортной системой, от этого никто не застрахован. В случае претензий со стороны хозяина запчасти отвертеться уже не получится. Каждая точка DATADOT является бесспорным доказательством в суде. На что имеется соответствующее экспертное заключение Минюста.
В России систему DATADOT представляет «Техмашимпорт». Уже сегодня у компании есть свой дилер практически в каждом регионе. Автосервисы комплектуются баллончиками с подготовленными «точками данных». А сотрудники ГИБДД получают специальные приборы, считывающие информацию. Обучение проходит без отрыва от производства. Наука, в общем-то, несложная. Для работы с системой требуется сжатый воздух, «пистолет», подъемник, мойка и сушка. Клейкая масса должна наноситься на абсолютно чистый и сухой автомобиль.
Все. Остается опрыскать детали, указанные в технологической карте, и автомобиль приобретет свою ДНК. Прибор для чтения кода, маленький микроскоп с подсветкой, стоит менее 200 рублей. Правда, в магазине найти его пока нельзя. Однако в «Техмашимпорте» уверены, что скоро эта проблема будет решена. По крайней мере, число дилерских автосервисов растет с каждым днем.
Обработка автомобиля DATADOTом обойдется владельцу не дороже установки сигнализации, причем не самой лучшей. Однако речь о предпочтениях не идет. «Точки данных», вкупе с хорошей сигнализацией, обезопасят автомобиль от угона почти на 100 процентов…
Сделав угон просто бессмысленным.

 
Форум » Автофорум » Автосервис » Автомобильная ДНК (Автомобильная ДНК)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024

Rambler's Top100 Internet Map
Предупреждение! Информация, расположенная на данном сервере, предназначена исключительно для частного использования в образовательных целях. Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и администрация сайта не несет ответственность за их использование.