Вторник, 30-Апр-2024, 0.09.06

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость | RSS


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » О том, о сем.... » Просто обо всем помаленьку » Вознесение Господне (Православные праздники)
Вознесение Господне
brigДата: Четверг, 28-Май-2009, 2.49.01 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 327
Статус: Offline
Вознесение Господне

Прошло 40 дней от Воскресения Христова, в течение которых ученики Христовы переживали несравненную радость сладостных бесед со Христом Воскресшим. В последний день Своего видимого пребывания на земле Господь, явившись собравшимся апостолам и заповедав им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного им ''другого Утешителя…Духа истины…'' (Ин.14;16,17), вывел их из Иерусалима на гору Елеонскую, по пути беседуя с ними об устроении Своей Церкви на земле. На вершине горы Елеон Христос, разъясняя апостолам, в чем должно состоять их назначение, сказал им: ''Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли'' (Деян.1,8). ''И, подняв руки Свои, благословил их'' (Лк.24,50). И видят апостолы, что Господь начинает подниматься от земли, светлое облако скрывает Его от их взоров, небеса принимают в сокровенные недра свои…

Чрез Вознесение Господа падшее человечество Христом возводится от земли, тления и смерти к нескончаемой жизни на небе. Христос, воскреснув силой Своего Божества, чрез Вознесение удостоил обоженное и одухотворенное человеческое естество величайшей чести и славы седения одесную Отца.

Вознесшись на небо, Господь не оставил землю Своим Божественным присутствием, стал еще ближе к человеку, ко всем верующим в Него. Ныне Он находится на земле не только вездесущим Своим Божеством, но и в великом и пренебесном таинстве Евхаристии – Божественных Тела и Крови Его, которых приобщаются верные. Преславное Вознесение Спасителя на небо было продолжением и завершением прославления Его по человечеству, которое началось в Воскресении, и основанием которому послужил Крест Христов. Здесь совершается и завершается таинство Домостроительства нашего спасения Христом в Его пребывании плотию на земле.

Вознесение Иисуса Христа на небо вместе с тем открывает для всех верующих в Него путь к небу, к вечной жизни, подобно тому, как Его смерть и Воскресение есть победа над грехом и смертью для всего человечества. Христос вознесся на небо, как первенец из мертвых, представив в Своем Лице начаток искупленной и возрожденной Им человеческой природы. Он взошел со славой к Светоначальнику Отцу Своему, Крестом Своим разрушив древнее осуждение человечества и средостение (преграду) вражды между человеком и Богом.

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира (Тропарь, гл. 4-й).

С праздником, православные!

На всех иконах Вознесения возносящийся Христос изображен в той славе и торжестве, в какой придет судить вселенную. Спасителю в Вознесении более всего присуще имя Пантократор, что значит Вседержитель. Изображается Он сидящим на престоле славы, в светлых одеждах, на которых асистом[1] пишутся золотые лучи - образы божественных сил-энергий. Обе руки подняты для благословения, и не только руки, но и стопы (это не может быть выражено графически, но в стихирах праздника об этом говорится). Образ Спасителя заключен в мандролу, то есть в круги, представляющие собой небесную сферу, также обычно наполненные золотыми лучами, расходящимися подобно солнечным лучам. И все изображение Христа является как бы солнцем. Солнцем правды, горящим над землей. Небесную сферу с изображением на ней Спасителя держат своими руками Ангелы, которые изображаются как бы несущими небесный круг и Спасителя в нем, сидящего на престоле.

След на горе Елеонской

Иконография Вознесения едина: двенадцать апостолов с Богородицей в центре, варьируется лишь количество ангелов. На некоторых иконах можно заметить такую деталь - на горе Елеонской, откуда Господь Иисус Христос вознесся на небеса, изображен след от ноги Его. Это изображение действительного отпечатка следа Христа на камне, который показывают всем паломникам, прибывшим в Иерусалим.

Тема Вознесения достаточно сложная, и не случайно икона как бы связывает несколько праздников - Воскресение, Жен Мироносиц , Пятидесятницу. Как в Вознесении, так и в Пятидесятнице, мы сталкиваемся с одним и тем же явлением соответствия иконы службе праздника: богослужение Вознесения утверждает присутствие Богоматери среди учеников при Вознесении Христове, и икона этого праздника изображает Ее, помещая в центре всей композиции, несмотря на то, что в новозаветных текстах упоминаний об этом нет.

Воплощение было не только делом Отца, Его Силы и Его Духа, но и делом воли и веры Девы Марии. Без согласия Пречистой, без содействия веры, оно было бы также неосуществимо, как и без содействия самих трех Лиц Божества. Бог делает Ее Своей Матерью лишь научив и убедив Ее, и принимает от Нее плоть, которую Она дает Ему по Своей воле". В Ее лице человечество дало свое согласие на воплощение Искупителя, на то, чтобы Слово стало плотию. Поэтому, будучи необходимым условием спасения со стороны человеческой, Она «рождшая всех Творца и всех Содетеля», и изображается на иконе Вознесения как непосредственное свидетельство Его воплощения. Именно Ей, «матерски паче всех болезновавшей, подобаше славою плоти Его премногия насладиться радости» (стихира литийная на Слава и ныне), видеть Его преславное Вознесение, торжество принятого от Нее человечества, обоженного и поставленного превыше небес одесную Отца.

«Несоответствия» - правда историческая и правда духовная

Иконография Вознесения вступает в известное «противоречие» с историческими фактами, которое, впрочем, снимается, если мы не будем забывать о том, что икона не есть иллюстрация исторического события. Призвание иконы - быть окном в «горний» мир, в свете которого история выглядит несколько иначе. В текстах Св.Писания присутствие Божией Матери при Вознесении Иисуса Христа не упомянуто, но на иконе Она помещена в центре композиции, среди апостолов и ангелов. Также присутствие апостола Павла противоречит историческим данным (он именовался Савлом и не имел еще никакого отношения к христианству). Евангелисты Лука и Марк из числа 70-ти, хотя и были в числе присутствующих, не принадлежат к кругу собственно двенадцати апостолов; однако они изображаются именно в их числе. Евангелия, которые держат евангелисты на иконе, еще не были написаны и т.д.

...не плачите возлюбленнии, и сетование все отрините, полезно вам есть, да Аз иду ко Отцу Моему, аще бо не иду, Утешитель не приидет. Вас ради с небесе снидох и вас ради паки восхожду на небо уготовати место вам, не оставлю бо овец Моих, яже собрах, не забуду, ихже возлюбих...

Сообщение отредактировал brig - Четверг, 28-Май-2009, 2.54.58
 
brigДата: Четверг, 28-Май-2009, 3.00.38 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 327
Статус: Offline

Вознесение: истинное назначение человека

Что такое Вознесение ? Событие в жизни Иисуса Христа? Чудо, подобное вознесению пророка Илии? Или что-то еще?

Правильны все ответы. Конечно, это событие из жизни Спасителя. С этим не поспоришь. Да, оно было подобно, точнее, ему было подобно и в чем-то его предвосхищало вознесение на небо в колеснице пророка Илии. Но вот тут уже надо рассуждать осторожнее: Илия вознесся «яко на небо», а Иисус Христос - на самое небо.[i]

Небо в данном случае не нужно понимать как то голубое воздушное пространство, которое мы видим с земли, или как безграничные просторы космоса[ii]. Небо - это особая, невидимая обычными глазами область, в которой пребывает Бог и Его служители: ангелы, архангелы и прочие небесные силы , не имеющие плоти. Именно туда, в эту, казалось бы, недоступную для человека даль, вознесся Иисус Христос.

Даль для человека недоступная, а ведь удивительное заключается в том, что вознесся в нее Иисус Христос в человеческой плоти, т.е. по своему естеству будучи таким же человеком, как и все люди. Непостижимым образом в Нем соединились две природы - Божественная и человеческая. Божественная всегда пребывала на небесах (потому что Христос - Бог), а человеческая сначала (пока он жил на земле) пребывала на земле, а потом, на 40-й день после Пасхи , была вознесена на небо.

Это была несколько необычная плоть. И необычное в ней заключалось не только в том, что она пережила воскресение (которое после, в день страшного Суда, переживут тела всех людей) и что она могла быть, например, невидимой. Совершенно удивительно то, что тело, которое как-то принять считать вместилищем греха и всякой нечистоты, тело, которое мыслится как нечто низкое, несовершенное, оказалось совершенно иным. Вознесшись на небеса , Иисус Христос показал, что обычное человеческое тело при правильном состоянии духа и души может и должно быть не просто чистым, но богоносным, т.е. содержать в себе искорку Божества, Божественного Света.

«И восшедшаго на небеса и седяща одесную Отца», - читаем мы в «Символе веры» - молитве, в которой кратко излагается суть христианства. Значит, как говорил свт. Иоанн Златоуст, человеческое естество теперь находится в самой глубине Троицы, там же, где находится Бог! И это после того, как Ева и Адам не послушались Бога и не исполнили такой простой запрет: не есть плодов одного-единственного из всех росших в райском саду деревьев!..

Вот оно, самое настоящее доказательство любви Бога к людям! И это вознесение Иисуса Христа - веское доказательство примирения Бога с людьми.[iii]

Не надо воспринимать Вознесение просто как день разлуки Христа с учениками. Грустно, наверное, было видеть, как любимый Учитель поднимается все выше и выше на небеса и, наконец, исчезает из вида. Но ведь и радостно: возносится Он, поднимая на неизмеримую высоту человеческую природу, возносится, соединяя, примиряя Бога и человека, небесное и земное, возносится, чтобы потом, через 10 дней ниспослать на землю Утешителя - Святого Духа. Который будет всегда пребывать между людьми и правильно устраивать их жизнь. Поэтому, возвращаясь в Иерусалим с Елеонской горы, с которой вознесся Христос, ученики не плакали, а радовались.

Уходя с земли, Иисус Христос не просто покидал учеников. До времени сошествия Святого Духа он оставлял им знания о мире и людях, свое великое учение и бесценное благословение.

[i] На это обращает особое внимание свт. Иоанн Златоуст в «Беседе на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа»: «дабы ученики не подумали, что Христос восшел яко на небо, подобно Илие, но - что Он вознесся на самое небо. Потому и сказано: вознесыйся от вас на небо, - и это прибавлено не напрасно. Илия взят был яко на небо, потому что он был раб; Иисус же вознесся на небо, потому что Он - Владыка; тот - на колеснице огненной, а этот - на облаке. Когда нужно было призвать раба, послана была колесница; а когда - Сына, то - престол царский, и не просто престол царский, но Отеческий. Об Отце говорит Исаия: се Господь седит на облаце легце (Ис. XIX, 1). Посему, так как Отец седит на облаце, то и Сыну Он послал облако. Илия при восхождении ниспустил милость на Елисея; а Иисус, восшедши, ниспослал дары на учеников, делающие не одного пророка, но множество Елисеев, или лучше сказать, гораздо больших и славнейших его»

[ii] См. «Слово на праздник Вознесения» о. Иоанна Крестьянкина: «Небо, на которое вознесся Господь,- конечно, это не то звездное небо, которое мы с вами видим над собой. И не бесконечное мировое пространство, но высшее небо - место вечного пребывания Превечного Бога»

[iii] Именно так трактует Вознесение свт. Иоанн Златоуст в ««Беседе на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа»: «Ныне примирение у Бога с родом человеческим, ныне долговременная вражда прекратилась, и продолжительная война окончилась, ныне наступил некоторый дивный мир, никогда не ожидавшийся прежде»

 
Форум » О том, о сем.... » Просто обо всем помаленьку » Вознесение Господне (Православные праздники)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024

Rambler's Top100 Internet Map
Предупреждение! Информация, расположенная на данном сервере, предназначена исключительно для частного использования в образовательных целях. Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и администрация сайта не несет ответственность за их использование.